
ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ
Паллиативная помощь – это активный общий уход за пациентами, чья болезнь не поддается лечению. Контроль боли, других симптомов, а также психологических, социальных и духовных проблем имеет первостепенное значение.
Целью паллиативной помощи является достижение наилучшего качества жизни для пациентов и их семей. Многие аспекты паллиативной помощи применяются также ранее в ходе болезни.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), паллиативная помощь:
-
утверждает жизнь и рассматривает смерть как нормальный процесс;
-
не имеет намерения ни приблизить, ни отдалить наступление смерти;
-
обеспечивает облегчение от боли и других тягостных симптомов;
-
объединяет психологические и духовные аспекты ухода за пациентом;
-
предлагает систему поддержки, чтобы помочь пациентам жить как можно активнее до смерти;
-
предлагает систему поддержки, чтобы помочь семье справиться во время болезни пациента и в свои собственные утраты.
Заповеди хосписа
-
Хоспис – это комфортные условия и достойная жизнь до конца.
-
Мы работаем с живыми людьми. Только они, скорее всего, умрут раньше нас.
-
Нельзя торопить смерть, но и нельзя искусственно продлевать жизнь. Каждый живет свою жизнь. Время ее не знает никто. Мы лишь попутчики на последнем этапе жизни пациента.
-
Брать деньги с уходящих из этого мира нельзя. Наша работа может быть только бескорыстной.
-
Мы не можем облегчить боль и душевные страдания пациента в одиночку, только вместе с ним и его близкими мы обретаем огромные силы.
-
Пациент и его близкие – единое целое. Будь деликатен, входя в семью. Не суди, а помогай.
-
Если пациента нельзя вылечить, это не значит, что для него ничего нельзя сделать. То, что кажется мелочью, пустяком в жизни здорового человека, для пациента имеет огромный смысл.
-
Каждый человек индивидуален. Нельзя навязывать пациенту своих убеждений. Пациент дает нам больше, чем мы можем дать ему.
-
Принимай от пациента всё, вплоть до агрессии. Прежде чем что-нибудь делать – пойми человека, прежде чем понять – прими его.
-
Будь всегда готов к правде и искренности. Говори правду, если пациент этого желает и если он готов к этому… Но не спеши.
-
Незапланированный визит не менее ценен, чем визит «по графику». Чаще заходи к пациенту. Не можешь зайти – позвони, не можешь позвонить – вспомни и все-таки... позвони.
-
Не спеши, находясь у пациента. Не стой над пациентом — посиди рядом. Как бы мало времени ни было, его достаточно, чтобы сделать всё возможное. Если думаешь, что не всё успел, то общение с близкими ушедшего успокоит тебя.
-
Хоспис – дом для пациентов. Мы – хозяева этого дома, поэтому: переобуйся и вымой за собой чашку.
-
Репутация хосписа – это твоя репутация.
-
Главное, что ты должен знать: ты знаешь очень мало.
В. В. Миллионщикова и А. В. Гнездилов