ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ

Паллиативная помощь – это активный общий уход за пациентами, чья болезнь не поддается лечению. Контроль боли, других симптомов, а также психологических, социальных и духовных проблем имеет первостепенное значение.

Целью паллиативной помощи является достижение наилучшего качества жизни для пациентов и их семей. Многие аспекты паллиативной помощи применяются также ранее в ходе болезни.

 

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), паллиативная помощь:

  • утверждает жизнь и рассматривает смерть как нормальный процесс;

  • не имеет намерения ни приблизить, ни отдалить наступление смерти;

  • обеспечивает облегчение от боли и других тягостных симптомов;

  • объединяет психологические и духовные аспекты ухода за пациентом;

  • предлагает систему поддержки, чтобы помочь пациентам жить как можно активнее до смерти;

  • предлагает систему поддержки, чтобы помочь семье справиться во время болезни пациента и в свои собственные утраты.

 
Заповеди хосписа
  1. Хоспис – это комфортные условия и достойная жизнь до конца.

  2. Мы работаем с живыми людьми. Только они, скорее всего, умрут раньше нас.

  3. Нельзя торопить смерть, но и нельзя искусственно продлевать жизнь. Каждый живет свою жизнь. Время ее не знает никто. Мы лишь попутчики на последнем этапе жизни пациента.

  4. Брать деньги с уходящих из этого мира нельзя. Наша работа может быть только бескорыстной.

  5. Мы не можем облегчить боль и душевные страдания пациента в одиночку, только вместе с ним и его близкими мы обретаем огромные силы.

  6. Пациент и его близкие – единое целое. Будь деликатен, входя в семью. Не суди, а помогай.

  7. Если пациента нельзя вылечить, это не значит, что для него ничего нельзя сделать. То, что кажется мелочью, пустяком в жизни здорового человека, для пациента имеет огромный смысл.

  8. Каждый человек индивидуален. Нельзя навязывать пациенту своих убеждений. Пациент дает нам больше, чем мы можем дать ему.

  9. Принимай от пациента всё, вплоть до агрессии. Прежде чем что-нибудь делать – пойми человека, прежде чем понять – прими его.

  10. Будь всегда готов к правде и искренности. Говори правду, если пациент этого желает и если он готов к этому…  Но не спеши.

  11. Незапланированный визит не менее ценен, чем визит «по графику». Чаще заходи к пациенту. Не можешь зайти – позвони, не можешь позвонить – вспомни и все-таки... позвони.

  12. Не спеши, находясь у пациента. Не стой над пациентом — посиди рядом. Как бы мало времени ни было, его достаточно, чтобы сделать всё возможное. Если думаешь, что не всё успел, то общение с близкими ушедшего успокоит тебя.

  13. Хоспис – дом для пациентов. Мы – хозяева этого дома, поэтому: переобуйся и вымой за собой чашку.

  14. Репутация хосписа – это твоя репутация.

  15. Главное, что ты должен знать: ты знаешь очень мало.

 

    В. В. Миллионщикова  и  А. В. Гнездилов

Оставайтесь на связи:

E-mail: info@pro-hospice.ru    

Тел. : +7 (495) 545-58-95

  • Facebook Social Icon

Спасибо за визит на наш сайт! 

​© 2015-2017 Ассоциация профессиональных участников хосписной помощи