Во Франции эксперты обменялись опытом организации респираторной поддержки

10.12.2019

 Фото с сайта www.airliquide.com/

 

В Париже 27 – 29 ноября 2019 г. состоялись круглый стол и деловая встреча в рамках развития международного делового сотрудничества по программам, направленным на улучшение качества жизни пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи и респираторной поддержке. В программе приняли участие главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства здравоохранения РФ, председатель правления Ассоциации хосписной помощи Диана Невзорова и медицинский эксперт проектного офиса ОНФ «Регион заботы»  Егор Ларин.

 

Основной целью проведенных мероприятий был обмен опытом и повышение профессионального уровня знаний специалистов по вопросам респираторной поддержки пациентов, включая поддержку на дому, укрепление и развитие профессиональных связей и контактов специалистов, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в России и за рубежом. 

 

Экспертный центр Airliquide

Фото с сайта www.airliquide.com/

 

Мероприятия проходили в экспертном центре компании-организатора Airliquide, которая проводит независимую экспертизу для всего оборудования по респираторной поддержке на мировом рынке. Надо отметить, что производители также заинтересованы в проведении подобной экспертизы и за полгода до вывода на рынок нового аппарата отправляют в центр экземпляр для тестирования, в итоге получая полный детальный разбор характеристик, сильных и слабых сторон прибора. В свою очередь, экспертный центр не ставит задачи усложнить вывод на рынок нового оборудования. Напротив, эксперты стараются разработать схемы применения тестируемого оборудования под каждую конкретную нозологию и пациента (группу пациентов). Таким образом у специалистов появляется возможность подбирать индивидуально для каждого пациента не только аппарат, но и маски для лица и другое оборудование. Российское оборудование, которое преимущественно используется в стационарах, в центр пока ни разу не предоставлялось.

На фото экспертные образцы

 

Также в компании есть направление производства собственных аппаратов респираторной поддержки (АLMS). Они проходят тестирования в экспертном центре наряду с приборами сторонних производителей. Тем самым компания подчеркивает независимость своих оценок. В ходе демонстрации экспертам показали аппараты для ночной вентиляции легких в домашних условиях, аппарат для искусственной инвазивной вентиляции легких с внутренней батареей, откашливатель.

 

Система респираторной поддержки во Франции

 Фото с сайта www.airliquide.com/

 

Во Франции за последние 30 лет накоплен большой опыт организации помощи пациентам, нуждающимся в респираторной поддержке и выстроена отлаженная система взаимодействия между больными, врачами, страховыми компаниями и контрагентами, оказывающими услуги службы Home care. Также на основе статистических данных страховиков выведен расчет потребности в респираторной поддержке — 118 человек на 100 тыс. населения.

 

Для экономии времени врача и пациента их контакты минимизированы и зачастую ограничиваются первичным приемом, назначением и дальнейшим посещением специалиста раз в год. Все критерии назначений прописаны на законодательном уровне Министерством здравоохранения страны. После первичного посещения специалиста (это может быть врач общей практики, пульмонолог, реаниматолог) и получения назначения пациента направляют к контрагенту — компании, оказывающей услуги провайдера Home care. Провайдер не только поставляет необходимое оборудование, но и осуществляет дальнейшее техническое обслуживание — вплоть до контроля состояния пациента. Работа провайдера оплачивается за счет медицинской страховки.

 

На этапе выбора оборудования именно провайдер занимается подбором оптимальной аппаратуры. Она должна с одной стороны соответствовать критериям, прописанным лечащим врачом, а с другой — подходить персонально пациенту. Счета оплачивает страховая компания по определенной тарифной сетке.

 

В дальнейшем врач может контролировать состояние пациента благодаря данным, полученным с аппарата респираторной поддержки и от компании-провайдера home care. Также информация не будет утеряна при смене лечащего врача. Регулировать параметры работы оборудования может специалист техник home care, а автоматизированный отчет о корректировке настроек сразу пересылается врачу. В свою очередь, он может уже на основании новой вводной информации сделать назначение или внести корректировку в план терапии, что будет являться обоснованием для повторного визита техника к пациенту.

 

В среднем у одной организации-провайдера Home care service во Франции на обслуживании находятся 60 тысяч человек, что соответственно дает 60 тысяч отчетов о состоянии пациентов в сутки.

 

Техническая поддержка

 Фото с сайта www.airliquide.com/

 

В компаниях-провайдерах услуг респираторной поддержки существуют разные уровни технических сотрудников (техников), которые осуществляют контакт с пациентами и обслуживание оборудования. Как правило, техник первого уровня может обслуживать людей с незначительными проблемами, например, ночным апноэ. Высшая категория техников обслуживает аппараты 24 часовой вентиляции легких через трахеостому — обычно к этой категории относятся специалисты с медицинским образованием и медсестры.

 

Помимо простого обслуживания аппаратуры техник должен уметь общаться с пациентом, правильно выстроить с ним коммуникацию, обучить его пользоваться оборудованием. Это важно, так как могут возникнуть ситуации, когда будет необходима замена комплектующих для аппарата. В таком случае компания-провайдер просто может отправить их по почте, а пациент соответственно произвести замену. Также клиентом компании-провайдера является и лечащий врач. В случае если его не устраивает качество услуг, в течение суток может быть осуществлено переключение с одного контрагента на другого без необходимости непосредственного привлечения пациента.

 

Утро техника начинается с получения им пакета документов для выполнения плановых выездов на день. Информация о выезде и типе работ (инсталляция аппарата, отладка оборудования, замена деталей) закодирована и дублируется на мобильное приложение техника. Далее техник направляется на склад, где, по аналогии с супермаркетом, сам складывает себе в тележку необходимую аппаратуру на день. За наличием на складе комплектующих следит специальный сотрудник и система, которая посредством считывания штрихкодов с упаковки отслеживает количество наборов. 

 

Отобранное техником оборудование грузится в специализированные машины. У ряда компаний-провайдеров имеются так называемые «водородные машины», имеющие помимо стандартной грузовой секции пристяжной каблучок для жидкого кислорода (фото слева). Во Франции, в отличии от России, законодательно разрешено применение баллонов с кислородом в жидкой форме. Они эффективны в случае отключения электричества или если человеку будет требоваться заправка портативного баллона.

 

Техники обычно выполняют выезды, закладывая интервал 3-4 часа между визитами. Это обусловлено тем, что дата и время посещения формируются централизованно за месяц и потом дополнительно подтверждаются за 2 недели до поездки, пациент получает смс и письмо на почту с указанием даты и времени визита техника. Организация, имеющая 4 филиала, обычно делает 800 выездов в день, что в среднем, в пересчете на одного техника, дает 7-8 посещений.

 

Техник считывает данные с аппарата и через приложение отчет сразу отправляется врачу, который может посмотреть на показания и поменять назначение, а компания в свою очередь снова пришлет техника.

Как правило, пациенты положительно расположены к сотрудникам home care service: они знают этих людей и беспрепятственно впускают их в свой дом, разрешают проводить осмотр сколько потребуется — иногда техник может находится у пациента несколько часов. Помимо отправки стандартного отчета о работе оборудования техник может направить врачу информацию, которая не имеет прямого отношения к оборудованию. К примеру, что при посещении у пациента было замечено подавленное настроение и возможно наличие социально психологических проблем (депрессии). Таким образом техник выполняет дополнительную поддерживающую функцию социального работника.

 

Материал подготовлен при участии старшего специалиста по связям с общественностью проектного офиса ОНФ «Регион заботы» Алины Новиковой.

 

Другие материалы по теме

 

Длительная ИВЛ в домашних условиях. Методические рекомендации

 

Европейский опыт организации респираторной поддержки на дому. Первозванский Борис Евгеньевич, руководитель проекта  Home care AirLiquide. Видеозапись доклада на V Конференции с международным участием «Развитие паллиативной помощи взрослым и детям»

 

Длительная вентиляция легких. Ларин Егор Сергеевич. Видеозапись доклада на V Конференции с международным участием «Развитие паллиативной помощи взрослым и детям»

 

Неинвазивная вентиляция легких при гиперкапнии. Доктор Доминик Дельвег (Германия). Видеозапись доклада на V Конференции с международным участием «Развитие паллиативной помощи взрослым и детям»

 

 

Please reload

Оставайтесь на связи:

E-mail: info@pro-hospice.ru    

Тел. : +7 (495) 545-58-95

  • Facebook Social Icon

Спасибо за визит на наш сайт! 

​© 2015-2020 Ассоциация профессиональных участников хосписной помощи